
Успех компании "Coca-Cola" обусловлен рядом причин: гарантированным качеством, доступностью, повсеместность распространения. Повсеместная реклама и правильная торговая политика, которая ведется уже не один десяток лет сделали продукцию компании неотъемлемой частью нашей жизни.
А началось все с молодого торговца из штата Миссисипи, который начал в 1894 году продавать смешанный с водой сироп "Coca-Cola" в бутылках.
Он решил поделиться своим успехом с изобретателем сиропа Кендлером, который даже не отреагировал не его послание, не понимая правильность подобного хода для развития бизнеса. Впервые за пределы штата напиток вынесли молодых юриста штата Теннеси, купив лицензию на разлив напитка на всей территории США всего за $1. Всего за 20 лет число разливочный заводов достигло 1 тыс. И несмотря на постоянное увеличение заводов по розливу, работающих по лицензии, корпорация Coca-Cola пристально следит за соблюдение всех необходимых атрибутов (дизайн, технология, оборудование), чтобы покупатель мог наслаждаться неизменным вкусом и видом напитка уже более 100 лет!
Масштабы компании огромны, только в головном офисе работает более 30 тысяч человек, а в филиалах по всему миру (195 стран) – еще около 650 тыс. Соблюдение корпоративной этики, поддержание духа коллективизма позволяет каждому работнику чувствовать себя частью этой мировой культуры. Содержание персонала обходится очень дорого, но тем не менее для корпорации каждый сотрудник ценный. Специальный отдел следит за тем, чтобы талантливых, активных и умных сотрудников не переманивали конкуренты.
На одного сотрудника компании приходится около 750 тысяч потребителей. А удовлетворение потребностей каждого и забота обо всех – главная линия политики компании.
Компания поражает своей масштабностью. За одни день жителями планета земля потребляется около 834 миллионов единиц продукции. В собственности корпорации 2 миллиона торговых автомата и около 4 миллионов единиц оборудования. Рекламная продукция насчитывает около 20 миллионов рекламной продукции общей стоимостью $ 4 миллиарда. У "Coca-Cola" 8 миллионов оптовых покупателей, которые делают закупку продукции компании на $ 66 миллиардов.